Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

В Минтрансе идет проверка Антимонопольной службой касательно в ограничении конкуренции на рынке тахографов

Какой тахографЭто статья и не статья вовсе, скорее новость, которая опять оживит поутихшие страсти вокруг темы какой тахограф ставить. ФАС начал расследование относительно ограничении конкуренции на рынке цифровых тахографов, согласно их заключениям введенное 36 приказом наличие блока СКЗИ (НКМ) сделало фирму «Атлас-Карт» монополистом в этом сигменте рынка, поскольку только у них есть лицензия ФСБ на производства блока.

— Летом 2012 года «Атлас-Карт» подала документы на сертификацию изделия, а через год вышел приказ Минтранса, полностью описывающий это изделие. Подозрительно, — обращает внимание Максим Овчинников. — К тому же менять блок СКЗИ необходимо раз в три года, что дает поставщику дополнительные возможности для извлечения сверхприбыли.

Он же и рассказывал некоторым информационным изданиям о абсурдности этого приказа, поскольку требования ЕСТР вполне продуманны и их вполне достаточно. Излишние требования привели к тому, что для международников нужны ЕСТР тахографы, а для внутрироссийских под 36 приказ.

ФБУ «Росавтотранс» не видит ничего подозрительного в этом законе, поскольку уже 5 устройств допущено к установке, требования определены и любой производитель может подать заявку на сертификацию.

В любом случае все будет зависеть от решения антимонопольщиков, если будет определен «сговор», то данные передадут в правоохранительные органы и Минтрансу придется убрать излишние требования и оставить фактически полное соответствие стандартам ЕСТР.



    Андрей

    Если и не найдут сговор, то я лично буду судиться. На данный момент, сам дурак, я установил на американский тягач тахограф «Меркурий ТА001», потом купил европейский тягач с тахографом VDO. Карты водителя, соответственно не взаимозаменяемые. Но согласно ЕСТР водитель может иметь лишь одну карту водителя. Но Минтрансу, оно не ведомо. Я оформил вторую карту для тахографов ЕСТР. Обе карты лежат в паспорте. И вот в одной из братских республик на посту у меня находят две карты!!! Тем более, что внешне они очень похожи. После моих объяснений я был удивлен, что меня вообще в «дурку» не отправили, такое выражение лиц было у инспекторов. При чем карты водителя РФ и СКЗИ производит одна единственная контора, как в прочем и карты ЕСТР. Но ведь новые карты, как и новые тахографы появились по инициативе Минтранса и вся эта «инициатива»совершенно не совместима с ЕСТР. Вот как быть мне — рядовому обывателю, тем более, что Россия подписала ЕСТР, а это соглашение имеет куда болший вес, чем приказ Минтранса?


Есть вопрос? Задайте его на форуме!