Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

Отдых и работа водителяРешил обобщить информацию касающуюся режима труда и отдыха водителя по соглашению ЕСТР, читать весь документ кому то покажется скучным, вот для них я и сократил. Сделанная шпаргалка всегда поможет вам в пути. Это статья продолжает цикл статей на тему «Закон о тахографах», и я надеюсь, что она не последняя. 

Согласно регламенту (по ЕСТР) относительно соблюдения водителями автотранспортных средств режима работы/отдыха, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать девяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

Продолжительность управления автотранспортом дважды на протяжении любой недели может быть увеличена до десяти часов.
(Ст. 6.1 ЕСТР)

После того, как водитель управлял транспортным средством на протяжении 4,5 часов, он обязан сделать перерыв, который не может быть меньше 45 минут, если период отдыха еще не наступил.
(Ст. 7.1 ЕСТР)

Перерыв длиной сорок пять минут разрешается заменить отдыхом, продолжительностью не меньше пятнадцати минут каждый, распределенным во время периода управления или после его завершения. Водитель во время пятнадцатиминутного перерыва не должен заниматься никакой другой работой. При этом периоды ожидания, не используемы для управления транспортом и время, проведенное в движущемся автомобиле, например, на пароме, не считается другой работой. Такие перерывы не являются ежедневными периодами отдыха.
(Ст. 7 ЕСТР)

После ежедневных шести периодов управления водителю обязаны предоставить еженедельный отдых.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Еженедельный отдых можно отложить до конца шестого дня. При условии, что продолжительность управления за все дни не превысила максимального времени, и оно в сумме соответствует шести ежедневным периодам управления автотранспортом. Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.
(Ст. 6.2 ЕСТР)

Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов. Период непрерывного отдыха разрешается сокращать до девяти часов, но не больше трех раз на протяжении любой одной недели, но при условии, что в качестве компенсации не позже конца будущей недели водителю будет предоставлен отдых, имеющий эквивалентную продолжительность.
(Ст. 8.1 ЕСТР)

Продолжительность отдыха разрешается разбить на два-три периода на протяжении двадцати четырех часов, при условии, что один из них составит не менее восьми непрерывных часов. В данном случае продолжительность отдыха водителя в течение суток требуется увеличить до двенадцати часов.

(Ст. 8.1 ЕСТР)
Один из периодов отдыха на протяжении каждой недели в качестве еженедельного перерыва в работе должен составлять последовательных сорок пять часов. Данный период отдыха разрешается сократить до минимального размера в количестве последовательных тридцати шести часов, если им пользуются в месте постоянной прописки автотранспортного средства или населенном пункте, являющемся местожительством водителя, или до минимума в двадцать четыре часа, если им пользуются в другом любом месте.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Любой случай сокращения периода отдыха должен компенсироваться равным по времени отдыхом, если оно полностью используется не позже конца третьей недели, следующей за
данной неделей.
(Ст. 8.3 ЕСТР)

Период отдыха, который начался в течение одной недели, а затем продолжился на протяжении следующей, разрешается присоединять к одной из этих двух недель.
(Ст. 8.4 ЕСТР)

Любой отдых, предоставляемый в качестве компенсации за сокращение по каким-либо причинам периода отдыха ежедневного и/или еженедельного, обязательно должен быть присоединен к другому периоду отдыха, длительность которого не может быть меньше восьми часов, и предоставляется согласно просьбе водителя в месте его прописки или стоянки автотранспортного средства.
(Ст. 8.6 ЕСТР)

Если на протяжении каждых тридцати часов управляли транспортным средством не менее двух водителей, то у каждого из них должен быть период отдыха, имеющий продолжительность не меньше последовательных восьми часов.
(Ст. 8.2 ЕСТР)

Полный текст соглашения Европейского Союза ЕСТР подписанного в Женеве в 1970 году читайте здесь.



    Роман Степанов

    Если так работать то ничего и не заработаешь. Я сам могу оценивать свое состояние, а не какие то там регламенты.


      Андрей

      У меня водитель, такой-же «оценовальщик своего состояния» расколошматил грузовик, в хлам, восстановлению не подлежит, слава Богу, что сам остался жив. Так вот, он въехал в стоящую «колейку» около полуночи, «чуть-чуть» (с его слов) «задумался» за рулем, а по-русски — заснул. А вы говорите — оценивать состояние! Я сам работаю на себя, езжу по режиму и скажу Вам — задержки в прибытии в пункт выгрузки на плече до 1000 км нет. Просто надо планировать время работы, в которое надо ЕХАТЬ, а не «сопли жевать» и отдыха, когда надо ОТДЫХАТЬ, а не фильмы смотреть. И в РФ все научаться работать «по шайбам». И работы будет больше, т.к. на один и тот же объем груза потребуется больше машин, И со стоянок все не будут выезжать в одно время, следовательно более равномерная загрузка трасс. В конечном итоге и ставки поднимутся.


      Владимр

      Ответ Андрею уважаемый у вас авто без гланасса вы хотите сказать что вы не можете проследить сколько у вас водитель проходит за сутки .Что то в это с трудом верится.А вы не пробовали при взятии человека на работу поставить ему условия прописанные в трудовом договоре о рабочем времени(9 часов в сутки) и прохождении километража за сутки(500км например) при этом без ущерба при выплате зарплаты водителю и в случае нарушения этих условий наказывать финансово работника.В таком случае и ни каких тахогрофов не понадобится ни каких гонок и не каких переутомлений.Я считаю что водитель не будет нарушать условия договора при нормальной оплате за свою проделанную работу. И допустим меня как водителя совершенно не интересует что ставки за рейс сейчас у тебя низкие .


    sapphire2009 Автор

    Вопрос о том как работать дальнобойщику. да и любому другому водителю имеет 2 конца. На одном конце безопасность и человеческие жизни, на втором материальная выгода. Мое мнение, что данный регламент жестковат, но считаю его верным т.к. такие законы пишутся кровью…


      владимир

      Я только из рейса . Приблизительно по графику бежал . Маршрут -Москва-Н.Челны-Уфа , и обратно . 4 ехал -1.5 отдыхал , потом ече 4 , и на 8 часов на стоянку встал , средне держал 82, и не устал , и раньше плана прибыл .


    Udav

    Согласен коллега. Всё написано кровью,как и ПДД. А теперь и конкретными штрафами от Ространспортнадзора. 1й-штраф=1500-2500руб. 2й-штраф=2500-5000руб. 3й-штраф и последующий,вплоть до лишения В/У гражданина РФ. По ходотайству Транспортников в ГИБДД выдавшее В/У. Вообщем «боссам» хозяйство можно дверьми прищемить. Штрафы на себя не берут. С работой по чёрному,как они все привыкли,можно слать!)) Фальшпопиры,теперь пробивают. Ну слава Богу! Достали изречения всяких челдонов. Типа, я хочу!!! И начинается,борьба на выносливость аргонизма. На большегрузном транспорте. Это не пассажирские,экипажем никто не ездит. Платить,тогда нужно двоим водителям.А они одному,нормально платить не хотят. Надо штрафовать фирмы за это. Как это делают в Европе и Скандинавии. Штраф на фирму- 3000евро. И всё будет,ОК!)))


      sapphire2009 Автор

      Согласен, будем надеяться модель «бизнеса по русски» будет меняться. Водитель в таких ситуациях виноват меньше всего.


    Nikolay

    Днем в город нельзя,при 32 градусах нельзя остается работь ночью.Если мы стоим при жаре 32 и выше, а в кабине выше 40 то мы хорошо отдыхаем.Вот после такого отдыха 9 часовая рабочая ночь и будет борьба организма на выносливость.


    сергей

    водитель не робот,он не может спать по приказу тахографа. по тахе если ехать то ехать будеш ночью а днем в жару ,мучиться,пытаясь уснуть. 16 часов безделья . устанеш еще больше. потом зимой в морозы 16 часов работы двигателя ,100л. диз топлива, да и машину надо в динамике прогревать, у нас не европа. летом в жару лучше ехать ,работает кондер, человеку комфортно и нет усталости,чем пытаться в духоте спать. на усталость влияет очень много факторов физического состояния организма каждого человека, каждый период по разному. поэтому надо каждому себя самому контролировать. Едиш — устал — на стоянку и спать. выспался поел и дальше. И не важно когда устал, день или ночь. И ни каких гонок.


    Глеб

    Рассказывали как один делал откат на старую дату так гаишники быстро его проверили по данным из памяти тахографа и по калибровочной наклейке мастерской.


    Коля

    Калибровка тахи очень жестко проверяется по данным по калибровкам из памяти тахографа с помощью загрузчика данных и программы анализа данных.


    Паша

    Вмешательство тахограф возможно только на заводе.Любое ВАШЕ вмешательство сразу засекут,на распечатке есть данные фирмы когда и что она делала в тахогрофе и эти данные должны совпадать с базой данных фирмы.


    Даниил

    Измененный приказ № 15 Минтранса о РТиО теперь гласит что водитель после окончания рабочего времяни должен двигаться до ближайшей стоянки оборудованной знаком стоянка или отель.


    Михаил

    Еду по тахографу. Скоростной режим записывается. Дорога имеет профиль-спуск,подъем.На спусках не всегда успеваешь притормозить-тахограф фиксирует превышение скорости.При снятии данных с карты водителя сотрудником ГИБДД или РОС ТРАНС НАДЗОРА будут зафиксированы все случаи превышения скорости. Как быть в такой ситуации?


      Александр

      Не нарушать


    niko

    Работаю в Европе 3 года водителем. И скажу честно это еще один способ ЛЕГАЛЬНОГО ГРАБЕЖА у трудяг. Так как не нарушая режима тахи не ВОЗМОЖНО РАБОТАТЬ. Примеров навалом.например нет мест на стоянках приходиться превышать время езды, шеф грозит УВОЛЬНЕНИЕМ если вовремя не доставить груз не считаясь пробками а на твое место километровая очередь желающих и т.д. и т.п…а в жарких краях как я должен высыпаться днем при температуре выше 35градусов?????а на счет езды в сонном состоянии так тогда надо ставить тахи на все транспортные средства вплоть (мото, яхты летательные аппараты …) ведь там тоже человек управляет
    ПРОСТО ЭТО ПОБОР!!!


    Игорь

    Вопрос такой — Смотрел вдошку,вроде недорого стоит по сравнению с остальными — может кто чего скапжет,посоветует?


    Vasy1212

    Все это хорошо и правильно придумали, НО, где отдыхать то? Нет у нас в России того количества стоянок, как например в тойже Германии, и обочин нормальных нет, вот и получится что во всем будет виноват ВОДИТЕЛЬ.


    Роман

    +35 это нормально. другой момент на зимниках как в -50 проехал 9 часов и вставать? ну тогда с зади еще и бензовоз на веревочку. а потом 11 часов в такую погоду просидеть тоже не айс. тот кто придумал дегенерат полнейший и на трассе ни когда не был и в кабине урала на зимнике не ночевал. а еще его бы в газон бортовой без спальника где две отдельные сидушки и спать 11 часов сидя надо. слов нет.


    Денис

    4 года работал дальнобойщиком по Европе и России. Мое мнение — режим труда и отдыха, это отличная вещь. Когда по нему работаешь, то лучше живется. Лучше себя чувствуешь и для здоровья нет такого вреда. Если работать вдумчиво, а не сел и попер, то все будет отлично и не возникнет задержек. Единственный минус — это погода. Действительно, на жаре спать невозможно, как бы не хотел. В Беларуси днем нельзя ездить в жару — все стоят, а потом ночью все едут сонные. Нужно законом заставить владельцев автомобилей, оборудовать кабины автономными кондиционерами — так уже делают в европейских странах.
    То,что сейчас творится в России, это дикость — так нельзя ездить. Нужно обязательно, вводить тахографы и очень большие штрафы, только тогда будет нормально.


      Александр

      Может ты и прав но что ты будешь зарабатывать на сегодняшний, фуры с рефом ходят в среднем 25-35 тыс за 1000 км


    николай

    Подскажите, пожалуйста!
    Письмо нам передают на базу в Смоленске. В письме указано время начала работы 10.00.
    Сам я проживаю в другом городе,
    и к своему авто я добираюсь 2 часа электричкой, потом минут 15 иду пешком.
    Как правильно отразить время начала работы по шайбе?
    Вставить шайбу в 9.55 и считать это началом работы, или как-то по другому?
    Слышал что время доезда до работы так-же надо в ручную вписывать в шайбу с зади?
    Тогда как с письмом ???
    Ответьте пожалуйста!
    Спасибо!


    татарин

    Кормушка очередная для… Очень жаль но все на хрен, меняю специальность, достало все это.


Есть вопрос? Задайте его на форуме!