Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Как обмануть тахограф?

m9580В свете последних событий произошедших и на рынке тахографии и в законодательстве количество устройств за режимом труда и отдыха растет в геометрической прогрессии, ровно как и растет количество людей задающихся вопросом «Как обмануть тахограф?». В данной статье я все расскажу, и как отключить и какое наказание водитель понесет если махинация будет вскрыта! Все действия с устройством Вы делаете на свой страх и риск, действия эти противозаконны, а самое главное отвечаете своим бизнесом и кошельком. Сама идея написания данной статьи возникла когда мы с другом искали запчасти автозапчасти джили мк, на рынке китайских запасных частей и там предлагают услугу корректировки тахографов. Я как человек имеющий прямое отношение к этой сфере начал интересоваться, что и как они корректируют, на что получил отказ и предложение пригонять машину.

Прежде чем отвечать на такие вопросы, нужно понимать принцип работы как аналогового, так и цифрового тахографа. Для осуществления контроля за выполнением режима труда и отдыха нам нужно знать точное время, движется машина или нет, а также скоростной режим. Время определяется по внутреннему таймеру в старых устройствах и по данным со спутника в современных, тут ничего придумать нельзя, и обмануть таймер невозможно! Скорость и движение берется с встроенного акселерометра и внешнего датчика скорости. Вот тут можно что-то придумать.

Обманываем аналоговый тахограф

Первым в списке будет отключение питания. Водитель ставит жучек или тумблер, а может и вовсе перерезать провода. При этом тахограф не работает, а водитель может нарушать закон. Чем опасен такой обман: перекалибровка (от 3000 рублей), переподключение (от 1000 рублей), штраф или запрет эксплуатации транспортное средство (ТС).

Второе – отключение датчика скорости или вмешательство в его работу. Тут у нас и просто отрезанные датчики, и магниты, и скрепки и болтики, все что может заблокировать вращение троса или частей датчика скорости. Поскольку тахограф не будет получать импульсы с датчика скорости, он не будет знать, движется или нет ТС и с какой скоростью. На диске (шайбе) регистрируется ошибка датчика, и водитель обязан выдвинуться до ближайшей мастерской, которая способна восстановить работу датчика и привести калибровку. Если мы продолжим ездить с таким устройством, это грозит штрафом или запретом эксплуатации ТС. Ну и конечно перекалибровка (от 3000 рублей), переподключение датчика скорости (от 1000 рублей), датчик скорости (от 1500 рублей).

Как обмануть цифровой тахограф

Обман тахографаОбмануть современный цифровой тахограф без «крыши» в мастерской и доступа к программатору для тахографа нельзя! Если в аналоговом тахографе было очень просто его отключить и каким то образом скрыть факт вмешательства, то тут это невозможно. Прежде всего это наличие встроенного приемника ГЛОНАСС который является дублирующим источником скорости ТС, встроенный акселерометр который с 100% точностью определяет движется ТС или нет. Ну и на десерт, производители автомобилей подключают тахографы по кану, и настраивают взаимную передачу данных при который тахограф «разговаривает» в бортовым компьютером и при его отключении возможны сбои, некорректные показания скорости или «Чек» на приборной панели. К слову при отсутствии данных с датчика скорости, спидометр у Вас не будет работать в любом случае.

Проверить часть возможных ошибок можно распечатав отчет «События и ошибки», в котором будет зафиксированы пропадания питания, отключения датчика скорости, движения без карт, превышения скорости и нарушения режимов труда и отдыха.

Вот в принципе и все, помните, все действия незаконны!



    Игорь

    Сейчас все способы проверяются, давайте посмотрим, что будет, если поймают с “отключкой”? Точно ничего хорошего. В Европе за такое могут арестовать и машину, и самого водителя, а штраф может составить не один десяток тысяч евро. Но это — еще не самое страшное, хуже бывает в случае ДТП. Если в процессе разбирательства обнаруживается факт манипуляции с тахографом, то о выплате страховой компенсации можно забыть. И при этом на виновную сторону нередко вешается регрессивный иск, размеры которого могут быть весьма велики. Думайте не только о себе, а так же и о жизнях других участников дорожного движения!


      алексей

      Я занимаюсь тахографами с самого начала и то что тут пишут сплашная топорщина если бы вы знали досконально принцип работыданного оборудывания то выбы знали что такого способа пока нет так как он регистрирует в памяти все действия производимые с ним и при грамотном подходе можно это обноружить!


    Алексей

    Всем добрый вечер! Люди, зачем вы ищите пути обхода, и сами пытаетесь установить тахографы? Все эти манипуляции могут привести к непоправимым последствиям, гибели людей, детей, вас самих… Как это не печально, но по статистике многие аварии происходят по вине водителей грузовозов, которые были или с состоянии алкогольного опьянения или в очень утомленном состоянии и что-бы такого не случалось, и появилась возможность контролировать трудовой день дальнобойщиков — придумали эти хитроумные приборы… Так давай те будем цивилизованными людьми, которые будут подчиняться законам? И если закон требует установить тахографы в спец центрах, так будьте добры подчиниться и не подвергать жизнь лишнему риску…


      владимир

      А што на легковом транспорте нет пяных водителей? Уставших или уснувших За рулём.? Надо тогда весь транспорт на 50 тысяч рублей взять и посадить. Пусть вся страна раскошелица а не только дальнобойщики.подняться в гору без разгона вообще иногда нельзя. У нас нет таких дорог условий штоб соблюдать все правила. Про стоянки можно даже не говорить.


      павел

      посмотри статистику и сравни от каких машин людей гибнет больше грамотей


      Владимир

      Ага, конечно, теперь с этими приборами и жить лучше будем и трезвые все ездить будут, только сначала рублей 60 забошлять за эту херню, каким то у—кам и все хорошо.


      николай

      Согласен с тобой но сделайте стоимость тахи 3000 руб и установку 1000 , не знаите как ободрать работяг думаете мы деньги лопатой гребем


    Роман

    Уважаемые! кто будет пробовать делать подмену датчика на на Глонасс-датчик, то не советую! ибо легко проdеряется по пломбам на кабеле датчика и на самом датчике,по распечатке с техническими данными и по количеству антенн Глонасс и задействованных входов антенн Глонасс.


      Игорь Б

      Правильно сказал. Я еще хочу добавить. Не соглашайтесь вы на всякие проходные датчики типа. Если машина старая с тросиковым спидометром, меняйте и спидометр и датчик скорости на импульсные (электронные). У нас есть мастерские которые на МАЗ 1990 года ни чего не меняют, ставят только по ГЛОНАСС. Мы о них сообщаем сразу в Минтранс.


    Вадим

    В принципе можно отключить датчик скорости от тахографа, но при этом тахограф так же не будет вести регистрацию режимов труда, отдыха, пройденного пути и скорости. Но на шайбе обязательно зарегистрируется ошибка неисправности. Так что при исследовании тахошайб, за период 28 дней, инспектор обнаружит, запись ошибки на одной из проверяемых тахошайб, то тогда наличие манипуляции будет очевидна.


    Вадим

    Бывалые водители говорят, что бывают случаи когда мастера неправильно устанавливают тахографы и тем самым нарушают требования установки. Бывает что мастера ставят тахограф по двум сигналам Глонасс когда надо ставить подсоединять сигнал с датчика скорости к тахе.


    TOXa

    От механика поступило сообщение – на автомобиле Ман перестала работать панель приборов через 1 месяц после установки Штриха вместо штатного 1381. Механик плачет – машина не работоспособна и находится на месторождении – там нет мастерской и туда невозможно отправить его в командировку – поскольку работа вахтенная – а вахта закончится через месяц. Но самое смешное – что придется на 1 месяц мастера в командировку отправлять – поскольку транспорта туда тоже нет и возможность попасть туда только 1 раз в месяц. Мастер выразился в непередаваемых выражениях по адресу Манна: – зачем они разрешили устанавливать не одобренный заводом изготовителем тахограф.


    руслан

    если я хозяин и сам еду за рулем то мне ваш тахограф до лампочки!!!!он мне только дыру в кармане сделает!!!и гемора добавит!!!!!!где столько бабла брать!!!!!если я устаю,то я стою и сплю!!!!!!!1и плевать мне на сроки доставок!!!!!!обкладывать надо НАЕМНЫХ ВОДИЛ И ОРГАНИЗАЦИИ!!!каждый день видишь как они несутся а по рации говорят—мне быстрее надо а то начальник зарплаты может лишить!!!—-это слова наемных водил!!!!!!!аА ЛЕГКОВЫЕ ЧТО ТВОРЯТ НА ТРАССЕ!!!!!!!!!!!!!!!верните ВЫЕЗДНЫЕ ПОСТЫ,РАДАРЫ,ПОСТАВЬТЕ В КОНЦЕ КОНЦОВ ПСИХОЛОГА В ЭКИПАЖ ГИБДД ПУСКАЙ ВЕДЕТ ОСМОТР И ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ ОБ ОТСТРАНЕНИИ ОТ УПРАВЛЕНИЯ АВТО!!!!!!!!!!! ЭТО ПРОСТО ВЫЖИВАНИЕ ЧАСТНИКОВ!!!!! ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ ОДНИХ НАЕМНЫХ ВОДИЛ??????? как бились они так и будут биться!!!! ВЫГОДА ДЛЯ МАСТЕРСКИХ,ЗАРПЛАТА ЗАКОНОТВОРЦЕВ СРАНЫХ!!!!!!!! ХВАТИТ ЗА ЕВРОПОЙ БЕГАТЬ!!!!!! У НАС РОССИЯ И БОРОТЬСЯ НАДО ПО РОССИЙСКИ , А НЕ ДУШИТЬ,ЗАДОЛБАЛИ СВОИМИ ЗАКОНАМИ НА ЗАПОЛНЕНИЕ КОШЕЛЬКОВ СВОИХ!!!!!ПОЧЕМУ НЕТ В ЗАКОНЕ ПОПРАВКИ НА СОБСТВЕННИКОВ,КОТОРЫЕ САМИ РАБОТАЮТ??? Я САМ ЗА РУЛЕМ—МОЯ СКОРОСТЬ 80КМ/Ч,ОТДЫХАЮ КОГДА ХОЧУ И СКОЛЬКО ХОЧУ,МЕНЯ ЗА ОПОЗДАНИЕ НИКТО НЕ РУГАЕТ И ЗАРПЛАТЫ НЕ ЛИШАЕТ. ГДЕ МНЕ БРАТЬ ВАШИ 50000 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, ХВАТИТ СРАТЬ УЖЕ СВЕРХУ НА МАЛЫЙ БИЗНЕС!!!!!!!!ГДЕ ВАША ПОДДЕРЖКА?ОДНИ ДАРМОЕДЫ СВЕРХУ!! ЗАВТРА ЧТО ПРИДУМАЕТЕ??????СЕБЕ ПОСТАВЬТЕ ТАХОГРАФ И БАЛДЕЙТЕ,А ТАКСИСТАМ НЕ НАДО СТАВИТЬ????????ОНИ ПО 15 ЧАСОВ ЕЗДЯТ И ЧТО?????? ГДЕ СПРАВЕДЛИВОСТЬ??????


    Равиль

    Тахографы поставили,а кто ставки поднимет?Для дальнобойщика никаких условий,диспетчерам ограничения какие бы придумали!!!!!!!!


    Павел

    Чтобы обмануть тахограф не нужно ничего ломать или отключать. Давно нашли наши кустарные умельцы выход из данного положения. Делается доп карта водителя (левая) и вставляется как карта второго водителя. Поймать за это весьма трудно если конечно водитель сам не лоханется.


Есть вопрос? Задайте его на форуме!