Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Требования к мастерским для продажи карт к тахографу

Список сервисных центровЛюбое новое устройство, которые мы покупаем или устанавливаем, всегда несет с собой множество вопросов касательно его эксплуатации или установки. Это правило актуально не только для тахографов, но и для всей нашей жизни в целом. Приказ №36 о новом поколении тахографов не только подтолкнул устройства к развитию, но и внес массу требований, как к установочному центру, так и к пользователю устройства.

Все мы знаем, что все устанавливаемые тахографы должны быть оборудованы блоком СКЗИ или как его еще называют НКМ, и как бы не пытались схитрить установочные центры или потребители, им все ровно придется поменять тахограф на соответствующий до 1 апреля 2016 года, но не многие знают, что без лицензии ФСБ запрещено переставлять эти СКЗИ! Это не только лишает гарантии на устройство, но может повлечь и штраф если за такими действиями застанут сотрудника мастерской.  Лицензию может получить организация имеющая в штате специалиста по информационной безопасности с более чем 500 часов по этой специализации.

Карты для тахографа с СКЗИ являются ключевой информацией и также не могут продаваться кем попало, нужна лицензия на распространение. Такую лицензию получить проще, но опять же нужен сотрудник с курсами повышения квалификации на 102 часа информационной безопасности.

По сути, сейчас почти все мастерские не имеют таковых лицензий, ведь такие требования не выдвигает ФБУ «Росавтотранс» при допуске, но при проверке сотрудниками ФСБ на мастерскую будет наложен штраф и ее могут исключить из списка допущенных.

Также, на правах автора сайта и для ваших размышлений хотелось бы сказать о том, что если вы установите тахограф клиенту, а он в течении гарантийного срока придёт в негодность (тахограф или блок СКЗИ), вам придется долго объяснять клиенту, почему вы не можете поставить ему подменный и машина должна проставить пока устройство будет отправлено на завод. Или например если он согласится купить новый тахограф, а старый отремонтированный он не сможет установить на другую машину пока не поменяет в нем блок НКМ (опять же силами организации у которой есть лицензия на это).

Для потребителя в работе с такими картами ничего страшного нет, но придется прослушать инструктаж о правилах эксплуатации и поставить роспись.



Есть вопрос? Задайте его на форуме!