Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Техническое обслуживание тахографа

ПрограмматорКак и любое контрольное устройство, тахограф подлежит обязательной процедуре калибровки в момент установки тахографа и техническому обслуживанию. С процедурой калибровки тахографа мы уже разобрались, теперь предлагаю обсудить техническое обслуживание. Список работ по обслуживанию описывается в регламенте мастерской и согласовывается в ФБУ «Росавтотранс», эта статья прежде всего для потребителя, который должен знать, что ему предстоит.
В стандартный перечень работ входит:

  • проверка точности показаний выдаваемым тахографом и проверка правильности его функционирования;
  • корректировка показаний времени (с учетом часового пояса);
  • корректировка показаний текущего пробега ТС;
  • регулировка ограничения максимальной скорости ТС;
  • корректировка и проверка коэффициента К — постоянной тахографа, коэффициента W – характеристическая составляющая, длинны окружности колес – L, регистрационных номеров и размеров шин.

Периодичность проверки и ее методика

Срок периодической проверки тахографов установленные на ТС составляет 2 года, т.е. не реже 1 раза в 2 года это процедура должна быть произведена.
Теперь предлагаю более детально ознакомиться с перечнем

  • Проверка правильности работы тахографа;
    В этой проверке происходит:

    • считывание и копирование данных из встроенной памяти контрольного устройства, данные переносятся в архив мастерской;
    • проверка работоспособности устройств считывания карт цифрового тахографа;
    • проверка корректного изменения режима труда и отдыха;
    • проверка кнопок, дисплея и термопринтера.
  • Результаты проверок заносятся в журнал мастерской.
  • Проверка таблицы с данными;
  • Наличие пломб и их целостность;
  • Контроль наличия сведений о контрольном устройстве в перечне используемого оборудования ФБУ «Росавтотранс»

Измерение погрешностей

Дополнительно проводятся измерения погрешностей контрольного устройства. Эти измерения могут производиться только на ТС без груза и в снаряженном состоянии, давления в шинах соответствует установленным нормам, износ протектора в пределах допустимого. Испытания проводятся при движении ТС с скоростью 50 км\час (допустимое отклонение +-5 км\час). Также его можно проводить и на испытательном стенде.

Когда проводятся проверки тахографа

Проверки должны проводиться не только раз в 2 года, но и после ремонта контрольного устройства, замена шин (которая влечет за собой изменения длинны окружности), при замене блока СКЗИ (НКМ), при изменении характеристического коэффициента и при смене\замене регистрационного номера ТС.



Есть вопрос? Задайте его на форуме!