Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Способы установки и обслуживания Тахографов

Тахограф это такое устройство о котором забыть после его установки не получится. Необходимо покупать и менять бумагу, работать с картами и калибровать его раз в два года. По мимо всего прочего, устройство может и сломаться или у него собьются настройки, вот тогда то вам и пригодится эта рубрика.

Здесь я опишу все моменты установки и эксплуатации устройств для соблюдения режима труда и отдыха, расскажу, как установить тахограф самостоятельно, разберем подключение к наиболее распространенным автомобилям и автобусам. Весь материал я подаю для простого читателя, а не специалиста с мастерской, хотя и бывалым установщикам вполне может пригодиться моя информация

Программы для тахографов: платные и бесплатные. Обзор

Программы для тахографов обеспечивают работу контрольных устройств с персональным компьютером. С их помощью можно выгружать и анализировать данные, полученные во время транспортировки грузов или пассажиров. Программа для тахографов также может выводить информацию с помощью мини-принтера. Без программного обеспечения данные на тахографе могут храниться только в памяти прибора.

Читать далее →
Активация тахографа — необходимое условие для эксплуатации ТС

Активация тахографа требуется для настройки корректного отображения показаний скорости и пробега. Полная работоспособность прибора возможна только лишь после активации. Ее производят в ремонтной мастерской применяя для этого карточку мастера. Процедура активации делается согласно запросу предприятия-владельца транспортного средства.

Читать далее →
Подмотка тахографа. Устройство, преимущества, установка.

Требование обязательной установки на грузовой автомобиль тахографов принесло водителям много дополнительных сложностей. Когда на контроле каждый литр бензина и каждый километр на спидометре – уложиться в нормы затруднительно. Длительная езда на подъем, пробки в городе или при пересечении границ, обогрев кабины на стоянке в зимнее время – все это увеличивает расход топлива. С «точки зрения» […]

Читать далее →
Тарировка тахографа — гарантированная защита груза и пассажиров

Тарировка тахографа транспортного средства — важная операция, дающая возможность контролировать установленные нормы грузовых и пассажирских перевозок. Прибор фиксирует всю объективную информацию о водителе и транспортном средстве.

Читать далее →
Как пользоваться тахографом, как пользоваться тахографом с шайбой

Многие водители уже знают как пользоваться тахографом, но, относительно недавно введенное новшество вызывает у новичков некоторые вопросы относительно функций этого устройства. Объясним ряд возможностей бортового самописца.

Читать далее →
Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране достаточно старая и поэтому в процессе установки тахогарафов очень часто приходиться менять спидометр и датчик скорости. Это делается для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и мог определить пройденное расстояние. Если машина старая, то в ней как правило установлен механический спидометр на тросике

Читать далее →
Процедура активации СКЗИ (НКМ)

В прошлых статьях мы разобрали подробно установку тахографа, и я отметил, что для устройств под 36 приказ требуется дополнительно активация СКЗИ модуля. Предлагаю подробно рассмотреть как же это делается.

Читать далее →
Техническое обслуживание тахографа

Как и любое контрольное устройство, тахограф подлежит обязательной процедуре калибровки в момент установки тахографа и техническому обслуживанию. С процедурой калибровки тахографа мы уже разобрались, теперь предлагаю обсудить техническое обслуживание.

Читать далее →
Бумага и диаграммные диски для тахографов

Любой тахограф не может функционировать без дополнительных расходных материалов. В аналоговых тахографах запись данных производится на специальные диски, в цифровых тахографах запись идет на бумагу, которая закладывается в устройства в рулончиках.

Читать далее →
Требования к мастерским для продажи карт к тахографу

Любое новое устройство, которые мы покупаем или устанавливаем, всегда несет с собой множество вопросов касательно его эксплуатации или установки. Это правило актуально не только для тахографов, но и для всей нашей жизни в целом.

Читать далее →
Настройка и калибровка тахографа

Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.

Читать далее →
СКЗИ для тахографа (или НКМ)

Актуальный в последнее время вопрос, что же за зверь такой этот блок СКЗИ или его второе название НКМ (навигационный криптозащитный модуль). Если специалистам которые занимаются установками тахографов более менее понятно, что это, то простому обывателю или водителю сложно представить, что это за устройство.

Читать далее →
Программатор для тахографов

Общая информация Любой ЕСТР тахограф, как аналоговый так и цифровой требует калибровки. Некоторые из тахографов калибруются программатором (его могут называть еще комьютер-тест для тахографа или тахотестер). Задача программатора откалибровать контрольное устройство, проверить правильность функционирования и проверить точность производимых измерений.

Читать далее →
Установка тахографа своими руками

В постановлении № 720 от 10.09.2009 года говорится, что с 23.01.2011 года все автотранспортные средства, принадлежащие к категориям N2 и N3, а также M2 и M3 и осуществляющие коммерческие пассажирские и грузоперевозки, должны быть оснащены техническими устройствами

Читать далее →
Обслуживание тахографов согласно ЕСТР

Техническое обслуживание тахографов подразумевает периодическую калибровку этих устройств. Согласно правилам периодических инспекций, прописанным в пунктах 2.3.4 ЕСТР, проверка установленных на автотранспорте контрольных устройств должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет.

Читать далее →
Список сервисных центров и мастерских для установки тахографа

Уважаемые читатели моего сайта, после того как вы определились какой тахограф ставить, вам необходимо выбрать мастерскую или сервисный центр где вы будете это делать. Ниже я публикую актуальные на 1.04.2014 года списки компаний которые могут осуществить работы по установке и калибровке.

Читать далее →
Замена термобумаги в цифровых тахографах

Менять бумагу в разных моделях тахографов необходимо с учетом особенностей их конструкции. Предлагаю ознакомиться как производить этот вид обслуживания в импортных устройствах.

Читать далее →
Короб для установки тахографа

Это вещь предназначена для установки в него тахографа стандартного размера. Короб позволяет устанавливать тахограф в любом доступном месте, даже когда установка в штатное место невозможна. Короб выполнен из стали, что дополнительно обезопасит тахограф от внешних воздействий.

Читать далее →