Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Основные требования к оборудованию по 285 Приказу Минтранса

285 приказИтак, давайте попробуем разобраться, какие требования предъявляются к ГЛОНАСС оборудованию, которое можно устанавливать на автомобили категорий M2, M3, N2, и N3. Прежде всего давайте определим, что такое полное соответствие требованиям, а не частичное. Под полным соответствиям требованиям приказа понимается, соответствие минимальным требованиям к «железу» (плате и устройству терминала) и соответствие протоколу, по которому передаются данные в АЦКН РосТрансНадзора. Некоторые производители утаивают или подменяют эти понятия, либо заявляют о частичном соответствии, что по меньшей мере неправильно. С подробными требованиями вы можете ознакомиться ниже в полном тексте приказа, но основное я распишу.

Требования 285 Приказа для Категории N

В этой категории описано все, что касается ТС категории N используемых для перевозки опасных грузов:

  • Прежде всего наличие приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • Передача данных по сетям GSM;
  • Объем памяти не менее 20000 событий (строк);
  • Время работы от резервного АКБ более 1 часа при температуре +20 градусов;
  • Наличие интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB;
  • Питание 12 или 24 вольта с отклонением до 15 процентов (с встроенной защитой от всплесков до 600 вольт, импульсных помех и от изменение полярности).

Остальные требования не существенны, либо имеются практически во всех существующих на рынке абонентских терминалов.

Требования 285 Приказа для Категории M

В этой категории описано все, что касается ТС категории M используемых для коммерческой перевозки пассажиров:

  • наличие приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
  • Передача данных по сетям GSM;
  • Объем памяти не менее 150000 событий (строк);
  • Время работы от резервного АКБ более 1 часа при температуре +20 градусов;
  • Наличие интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB;
  • Питание 12 или 24 вольта с отклонением до 15 процентов (с встроенной защитой от всплесков до 600 вольт, импульсных помех и от изменение полярности);
  • Может быть использован для подключения: видеорегистратора, микрофона, громкой связи, дисплея, датчика уровня топлива и других дополнительных датчиков;
  • Наличие двусторонней связи с диспетчером.

Хотелось бы отметить, что достаточно большое количество терминалов оснащены Литий полимерными аккумуляторами, которые предназначены для работы при температуре больше 0 градусов. Соответственно для соблюдений требований приказа и получения свидетельства вполне достаточно такого аккумулятора (как говорится для галочки), но при минусовых температурах они не смогут обеспечить резервное питание прибора.
К выбору абонентского устройства необходимо подойти также серьезно, как к выбору цифрового тахографа, поскольку это устройство позволит оперативно контролировать передвижение ТС, расход топлива и множество прочих параметров, а значит и поможет сэкономить.



    игорь шитов

    всетаки не понятно на авто стоит глонасс/gps .тахограф нужно устанавливать или нет.


    МБОУ Котельская СОШ

    Обслуживанием системы Глонасс может заниматься только ООО «Глонасс» или это может быть другая организация? Мы читали, что теперь они не монополисты?!


Есть вопрос? Задайте его на форуме!