Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Тестирование датчиков уровня топлива для тахографов и ГЛОНАСС систем

Датчик топлива в бакеНа рынке систем мониторинга и тахографии существует огромное количество дополнительных датчиков которые можно подключить как на этапе запуска, так и позже. Самым распространенным является, безусловно датчик уровня топлива. Выбрать более подходящий бывает достаточно сложно, ведь технические характеристики как правило на 1 уровне, а отзывов в интернете встретишь не так много. Мы протестировали 3 датчика в течение 2 суток в разных температурах, кому то может наш тест показаться не объективным или не отражающий работу датчика в реальных условиях, но мы считаем его вполне приемлемым в условиях полного отсутствия таких тестов.
Хочется отметить, что тест не коммерческий. Мы проводили испытания «для себя», чтобы понять какой продукт нам больше подходит.

Методика проверки датчиков

Методика проста, 10 литров дизельного топлива (зимнего) в 20 литровой емкости высотой 40 сантиметров и температурой +24 градуса цельсия. 3 датчика «Эскорт-ТД500», ДУТ от «АвтоСенсор» и «Эпсилон» от «RCS». С датчиков данные снимаются через RS-485 бортового контроллера «АвтоГРАФ GSM» серии0255ХХХ (период записи данных 1 раз в 30 секунд).
Весь комплект из теплого помещения переносится на улицу и работает там 2 суток, в конце тестов на «головы» датчиков кладется горячая грелка на 1 час. В конце я хотел закончить тестированием опусканием датчиков в зимнее гидравлическое масло, но в конце испытаний этот пункт отпал, т.к. результаты для меня были более чем очевидны!

Комплект поставки датчиков

«Эскорт-ТД500» и поставляется в коробке по 2 штуки. Комплектация:

  • датчик топлива;
  • прокладка бензостойкая;
  • ответная часть в пластиковом рукове;
  • оптопара, резисторы и фильтр для подключения в различных режимах;
  • винты и кровельные саморезы для крепления;
  • паспорт.

eskort_komplekt«АвтоСенсор» упакованы по 2 или 4 штуки отличается поставкой наличием воронки для проливки, стяжками, пломбами, а при необходимости производитель вкладывает программатор совершенно бесплатно, хотя цена датчика оказалась самой минимальной!
autosensor_komplekt

С «Эпсилоном» поставляется стандартный набор и дополнительные элементы, обусловленные исполнением датчика: проволока, уплотнительное кольцо, фланец и другие мелочи.

epsilon_komplekt

Сводная таблица технических характеристик

Данные взяты из паспортов и если Вы заметили ошибку можете нам сообщить через комментарии.

Эскорт-ТД500 АвтоСенсор Эпсилон
Измеряемая среда Бензин, дизельное топливо
Взрывоопасные смеси по ГОСТ Р 51330.11 категории IIA, IIB, группы Т1…Т6
Интерфейс взаимодействия с другими устройствами RS-485, Аналоговый, Частотный, Периодический счетчик, имитация штатного датчика RS-485, Аналоговый, Частотный RS-485, RS-232, Аналоговый
Разрешение датчика LLS — 1023 LLS — 4096 0,05 мм
Температурная компенсация есть есть
Точность измерения в рабочей области не хуже 1% 0.2 %
Вид взрывозащиты — искробезопасная электрическая цепь уровня «iа»
Маркировка взрывозащиты 0ExiаIIВТ6 Х
Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254 IP67 IP68 IP56
Номинальное напряжение питания 9…36В 8…36В 8…36В
Потребляемый ток, не более 30мА 30мА 5,5мА
Условия эксплуатации — диапазон температуры окружающей среды С — 40…+50 С — 40…+60 С — 40…+75 С
Масса датчика не более 0,5 кг 0,25 кг
Срок гарантии, мес 12 18

Результаты испытаний

Процесс подготовки датчиков достаточно прост, в случае с «Эпсилоном» не требуется даже калибровка на обрезанную длинну, т.к. датчик самокалибрующийся. Автосенсор порадовал воронкой и заглушками, а вот с «Эскортом» пришлось повозиться с изолентой, воронка использовалась от конкурента.

Измерительные части в «Эскорте» и «Автосенсоре» по исполнению одинаковые, а вот в Эпсилоне пришлось разбираться со струной, которая натягивается внутри датчика и фиксируется особым образом на крышке. Нам показалось, что конструкция не очень надежная учитывая разность эксплуатационных температур, да и проволока со временем может растянуться.

Результаты работы я поместил в таблице, в которой отражены изменения показаний АЦП после изменений температуры (учитывая разную разрешающую способность в АЦП все показания приведены к 1023). Дельты по падению напряжений с 13 вольт до 10,5 оказались незначительны у всех датчиков, а значит во всех ДУТ, стабилизаторы работают как надо.

от +24С до — 15С от -15С до — 28С (суточные изменений температуры) с грелкой в течении 1 часа
Эскорт +\- 2,5 +\- 1 +\- 2,5
Эпсилон +\- 3 +\- 1 +\- 2,5
Автосенсор +\- 3,5 +\- 1,5 +\- 3

Итоги

Результаты мы подсчитывали путем выставления баллов за каждый пункт. По всем позиция максимально возможный балл 5, а по температуре 10.

комплектация подготовка к работе испытания напряжение испытание температура Среднее
Эскорт 4 3 5 10 5,5
Эпсилон 4 4 5 8 5,25
Автосенсор 5 4 5 7 5,25

Как мы видим результаты примерно одинаковые, кто то взял качеством работы при сильно изменяемых температурах, кто то комплектацией или удобством настройки. В любом случае выбирать только вам, мы не можем гарантировать 100% точную работу того или иного датчика, ведь процентов на 50 качество работы будет зависеть от качества топлива, исправности ТС и тарировки.



Есть вопрос? Задайте его на форуме!