Марки и модели, допуск сервисных центров, способы установки, СКЗИ и ЕСТР

Экономитель топлива: эффективность или развод?

Топливная проблема – вечный спутник автомобилистов, в особенности, профессиональных водителей и транспортных компаний. Стоимость бензина стабильно увеличивается год от года, а производители предпринимают все возможные меры для оптимизации работы топливной системы. По статистике, именно экономичность является основным фактором для покупателей машин.

Но дополнительная экономия не помешает никогда – поэтому в последние несколько лет автомобильную общественность взбудоражили появившиеся «на прилавках» интернет-магазинов «чудодейственные» экономители топлива, способные значительно сократить расход топлива. Автомобилисты разделились на два враждующих лагеря – фанатов экономителей и скептиков.экономителя топлива FuelFree

В действительности экономитель топлива типа FuelFree – далеко не «нанотехнологии», к разряду которых устройство отнесли скептики. Оно хорошо известно в России водителям с большим стажем. Еще в 60-70-е годы о свойствах ниодимовых магнитов, на свойствах которых основан принцип действия FuelFree, писали журналы «Техника – молодежи» и «За рулем», а владельцы «жигулей» и «москвичей» собирали такие экономители в гаражах самостоятельно.

Невероятно популярны такие устройства были и в США с 70-х годов по 90-е. Американский автопром того периода хорошо известен двигателями с большим литражом и, как следствие, высоким аппетитом. Любые способы экономии воспринимались американцами с энтузиазмом.

Принцип действия экономителя топлива FuelFree

Оптимизация работы топливной системы заключается в разрушении сгустков углеводорода магнитным полем. Происходящие в топливе химические процессы зависят от многих физических факторов: температуры, влажности, давление в системе.

Один из побочных эффектов химических процессов – образование молекулярных цепочек углеводорода. Чтобы разбить их, требуется активное магнитное поле, которое и создается магнитами на основе ниодима (его сплав с железом и бором обладает наилучшими свойствами из известных материалов). Разрушение цепочек помогает улучшить работу впрыска.экономителя топлива FuelFree принцип

Потенциальные бонусы:

  • снижение расхода топлива
  • улучшение сгораемости топлива, как следствие, уменьшение нагара на цилиндрах
  • отсутствие несгоревших остатков топлива в выхлопе

Производители обещают снижение расхода топлива минимум на 20%, но в действительности факты и исследования этой цифры не подтверждают.

Посмотреть отзывы автолюбителей, которые протестировали прибор можно тут

Почему экономитель топлива неэффективен

Постепенное угасание популярности экономителей на западе произошло в 90-е годы, одновременно с появлением электронных систем впрыска. И это не случайность. Эффективность работы старых систем: карбюраторов, моновпрысков, механических инжекторов – была достаточно низкой, в среднем, 30-50%.

Иными словами, часть топлива не сгорала, а просто вылетала в выхлоп. Для снижения топливных потерь и применялись различные средства, среди которых были магнитные экономители. Эффект они давали, но уже тогда конструкторы признавали его незначительность. В лучшем случае удавалось добиться экономии бензина в 15-20%.

С повсеместным применением электронных инжекторов коэффициент полезного действия систем впрыска достиг 75-90%. Причем эффективность экономителя на современных автомобилях обратно пропорционален эффективности впрыска.

Если установить экономитель на авто с заводским расходом 4-5 л/100 км, эффективность будет близка к нулю. Форсунки распыляют ровно столько топлива, сколько «требует» ЭБУ, ни миллиграммом больше.

С другой стороны…

А с другой стороны, маркетологи, которые занимаются продвижением экономителей на рынке, придают мало значения действительно полезным свойствам магнитов. При всей незначительности их влияния на расход топлива, они реально уменьшают образование внутрицилиндрового нагара.

Именно с этой целью они устанавливаются на автомобили некоторыми европейскими производителями. Продлить (пусть и на 25-35 тысяч километров) срок «жизни» двигателю, увеличить межремонтный период им вполне по силам. Поэтому устанавливать экономитель или нет – решать каждому автовладельцу самостоятельно. Хуже он не сделает однозначно.

Желаете самостоятельно убедиться? Заказать прибор можно на официальном сайте тут

К слову, в последние годы появилась еще одна разновидность экономителя топлива, распространяющаяся под брендом «Fuel Shark». Это электронное устройство, которое подключается к прикуривателю и «оптимизирует» в системе электрический ток.

Исследования специалистов показывают, что ждать «чудес» от подобного устройства не приходится. На расход топлива оно не влияет. Да и трудно было бы этого ожидать, поскольку «качество» тока в системе с расходом топлива не связано никоим образом.



Есть вопрос? Задайте его на форуме!